Как идет строительство скоростной трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань на территории Подмосковья

Общество
Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня]

Герои романа Ильфа и Петрова ударили автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму. В Подмосковье нынче все иначе. Бюрократию и разгильдяйство отправили в прошлое цифровизация, «Добродел» и ЦУР, а с бездорожьем регион успешно справляется, строя новые современные магистрали. Один из самых масштабных проектов – будущая федеральная трасса М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, которая свяжет Московскую область с крупнейшими региональными центрами через сеть скоростных автодорог. Наши корреспонденты вместе с представителями госкомпании «Автодор» приняли участие в первом автопробеге по М12 и узнало, как идет ход работ в Московской области.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Более 800 км современной качественной дороги через пять регионов России – Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан – с разрешенной скоростью до 130 км/час – так будет выглядеть федеральная скоростная трасса М12 Москва – Нижний Новгород – Казань к 2027 году. В 2021-м на М12 стартовала подготовка к строительству, а основные работы на всем протяжении начались с первых чисел января 2022 года. Всего запланировано восемь этапов. По каждому из них Автодор решил совершить автопробег, чтобы показать журналистам и блогерам, как идут работы по прокладке М12.

Стартуем в семь утра от офиса Автодора в центре Москвы. В составе экипажа – семь машин, укомплектованных сухпайком, походными мешками, фото- и видеотехникой. Участникам автопробега вручаются рации и присваиваются позывные – «Легенда», «Круассан», «Тигуан», у кого на что задора и фантазии хватило. Главное, быть на связи – на пути запланированы остановки на ключевых точках. Да и в дороге придется маневрировать – будущая трасса проходит через бездорожье.

ДВОЙНАЯ ТРУБА

Задача команды «Подмосковье неделя» – тщательно изучить нулевой этап стройки. Именно он проходит по территории Московской области.

– Протяженность подмосковного участка – 66 км. Он продлится от Северо-Восточной хорды с пересечением ЦКАД до транспортной дороги А108 «Московское большое кольцо», – рассказывают организаторы автопробега.

Первая точка на пути – развязка с ЦКАД. Здесь уже вовсю кипят работы, в процессе задействовано порядка 1500 человек. Объект планируется сдать уже в этом году. В проекте предусмотрено три искусственных сооружения, через которые можно будет пересекать как трассу М12, так и ЦКАД. На языке дорожных строителей местная система движения называется «двойная труба».

– Это два уровня с переходно-скоростными полосами на ЦКАД и М12. Они позволят водителям не снижать скорость при выходе на эти трассы. У каждого потока будет своя полоса по своему направлению, – рассказывает руководитель проекта подрядчика нулевого этапа М12 Юрий Кежаев.

МОСТ ЧЕРЕЗ КЛЯЗЬМУ

Второй важный пункт остановки автопробега – участок, где строится капитальный мост через реку Клязьму. На днях здесь завершились работы по надвижке пролета. Сейчас строители приступили к монтажу несъемной опалубки, после чего начнется установка пролетов будущей конструкции. В планах уже в конце мая уложить здесь нижний слой асфальта. Предусмотрено освещение и шумозащитные экраны. К слову, их установят и на всем протяжении нулевого этапа М12.

– Длина всей конструкции составит 150 м. На мосту запланировано шестиполосное движение – по три полосы в каждом направлении. Скоростной режим для транспорта составит не менее 110 км/час, – рассказал руководитель проекта подрядной компании «Таганка Мост» Павел Воробьев.

Всего на нулевом этапе М12 планируется возвести порядка 40 искусственных сооружений.

АСФАЛЬТОВЫЙ ЗАВОД

На участке трассы у деревни Богослово под Павловским Посадом в программе автопробега возникает незапланированное событие. Микроавтобус Peugeot с позывным «Круассан» на одной из технологических дорог внезапно увязает передним колесом в песке. Пока организаторы ищут трактор и вызволяют «француза» из западни, решаем воспользоваться ситуацией и пытаем представителя подрядчика на предмет качества будущей скоростной трассы.

Строитель успокаивает: за качество можно не волноваться. Асфальтобетон для М12 производится по инновационной технологии «суперпейв» – он состоит из трех слоев и обладает высокой устойчивостью к эксплуатации. А главное – производить его будут непосредственно на строительных участках.

– У нас на данный момент развернуто два асфальтобетонных завода. На первом пусковом комплексе мы уложили уже 14 км покрытия. Мы отвечаем за каждый технологический шаг, начиная от подбора и качества материалов до изготовления смеси и ее укладки, – рассказал Юрий Кежаев.

И вот проблема с «Круассаном» решена, едем дальше. На повороте с М7 на деревню Затишье Богородского горокруга наше участие в автопробеге подходит к концу. Пройдено 20 км первого пускового комплекса нулевого этапа, впереди граница Московской области. Желаем «Легенде», «Круассану», «Шнорику», «Тигуану» и остальным ровной дороги и прощаемся.

Евгений МИТЮГИН, член Общественной палаты Московской области:

– Строительство дорог в Подмосковье приобрело мегамасштабный характер. Это совершенно оправданный процесс – достаточно увидеть, сколько людей пользуется платными дорогами в регионе. Хорошо, когда есть выбор: если тебе нужно куда-то быстро доехать, ты просто выезжаешь на платную дорогу и гарантированно успеваешь. Развитие дорожной инфраструктуры решает проблемы логистики, позитивно влияет на развитие территорий и, что важно, помогает жителям Московской области добираться и до работы, и до места отдыха без проблем.