Как неходячий житель Чехова добился своей мечты и стал вторым пилотом самолета

Общество
Анатолий Белянкин/vk.com

Фото: [Анатолий Белянкин/vk.com]

Анатолий Белянкин из Чехова знает, как сделать на самолете петлю и построить бронированное крыло. Пять лет назад ему даже довелось управлять настоящим самолетом. И это при том, что молодой человек уже много лет прикован к инвалидному креслу. Как Анатолию удалось покорить небо, несмотря на все трудности, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПЕРВЫЙ ШАГ К НЕБУ

С младших классов Анатолия вдохновляли птицы. Их маневренность и грация. Он, как и они, всегда хотел покорить небо. Но преградой стало редкое генетическое заболевание, которое постепенно атрофировало ему мышцы. Но на пути к мечте его было не остановить. Он решил начать с малого. Увлекся авиамоделированием.

– В 16 лет сделал модель, с которой даже выиграл несколько конкурсов. А потом с помощью друзей смог создать самолет, который полетел со скоростью до 120 километров в час, – рассказывает Анатолий. – Вообще я до сих пор люблю экспериментировать с моделями. Жаль, не всегда выходит хорошо. Например, делал самолет с полутораметровым крылом, но оно очень мешало в полете. Так изготавливал большую копию бумажного самолета. Но он оказался слишком мягким.

Но были и удачные опыты. Например, однажды Белянкин изготовил бронированную модель самолета, которая даже успешно прошла краш-тест.

– Пустил самолет в лобовой таран. На нем остались лишь царапины, – рассказывает Анатолий. – Но все равно из материалов для моделей больше всего я люблю листовой пенопласт.

УМЕНЬШЕННЫЙ БОЙ

Позже от знакомых Белянкин узнал про авиамодельный спорт, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов, а также участвуют в сражениях.

– Для таких боев используют модели из пенопласта и дерева. Проходят они так: к хвостам самолетов привязываются длинные ленточки, кто первым срезал эту ленту винтом у самолета противника, тот и получил больше баллов, – пояснил Белянкин. – Таранить и сбивать самолеты, как правило, нельзя.

Сам Анатолий не считает себя асом в этих боях. В его копилке три бронзы и одно золото на турнирах различного уровня.

– Первое место я занял год назад на «Тульских крыльях». Вот там, кстати, был контактный бой без ленточек, – пояснил Белянкин. – Сейчас затишье в соревнованиях, потому что не хватает финансов – большие соревнования отложил на следующий год.

ИЗ КОМПЬЮТЕРА В САМОЛЕТ

Следующим шагом на пути к изучению авиации для Белянкина стал компьютер. Молодой человек решил, раз небо настоящее пока ему не покоряется, следует начать с виртуального. Скачал один из онлайн-симуляторов и полетел.

– Симуляторы бывают разные. Игровые и даже такие, в которых готовят профессиональных летчиков, – пояснил Белянкин.

В онлайн-симуляторе Анатолий познакомился с другими пользователями. Узнав о его мечте и его проблеме, они решили сделать ему сюрприз. Позвали стать вторым пилотом настоящего Як-52. На тот момент уже около пяти лет как недуг полностью приковал Белянкина к коляске.

– Ради полета мне пришлось проделать путь до Костромы, но это того стоило, – рассказывает Белянкин. – Если сравнивать полет в реальной кабине с симулятором, то первое отличие – жуткая тряска. А еще я боялся, что не справлюсь с перегрузками, но все прошло хорошо. Петлю я, конечно, не делал, хотя знаю, как ее исполнить технически. Вокруг Костромы пролетел полмаршрута по прямой. Самолет очень мягко управлялся, интересно было перейти с джойстика на настоящую панель управления.

УЧЕНИКИ

Пока тот полет остается для Белянкина единственным. Новые задумки и проекты связаны в основном с моделированием.

– Я пробовал найти напарников для тренировок, но в Чехове оказалось мало моделистов, поэтому я решил обучать людей этому с нуля, – рассказывает Анатолий. – Первым учеником стал мой сосед. Сначала мы занимались вдвоем, позже добавилась девушка. Мы помогли ей починить воздушного змея на улице, а она заинтересовалась самолетами.

Денег с учеников Белянкин не берет. Им лишь нужно самим закупать оборудование и материалы для будущих самолетов.

В следующем году Анатолий снова хочет сам покорить настоящее небо. Но уже на планере.

– Да, это опаснее, там все зависит от пилота. Но зато так ты испытываешь полные ощущения от свободного полета, как птица, – заключил Белянкин.