Компоненты для нового износостойкого асфальта будут производить в Московской области

Общество
360tv.ru

Фото: [360tv.ru]

В Московской области начнут выпускать специальные гранулы, которые позволят на любые расстояния перевозить уникальную асфальтобетонную смесь. Такое покрытие дольше не деформируется от большегрузов и спокойно переносит даже сорокаградусную жару. Главный секрет – в добавлении серы. Состав уже прошел успешные испытания на МКАД. С подробностями «Подмосковье сегодня».

УСТОЙЧИВОСТЬ ВЫШЕ

Первый эксперимент с укладкой асфальта с добавлением модифицированной серы на МКАД провели еще в 2010 году. Тогда смесь показала себя очень хорошо: показатели износостойкости были выше, чем у аналогов. Так, глубина колеи, которая образовалась за 2,5 года, составила всего 5 мм, тогда как на смежных участках углуб­ления были в 5–6 см.

– Это асфальтобетонная смесь, где 30% битумного вяжущего вещества заменяется на серу. Она в несколько раз дешевле и позволяет существенно увеличить износостойкость и трещиностойкость, еще и повышает устойчивость к пластическим деформациям, – пояснил заведующий кафед­рой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.

ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА

В этом году на МКАД провели еще один эксперимент – уложили очередной участок асфальта с добавлением серы. Наблюдать за ним планируют в течение трех лет, но предварительные результаты, конечно, будут раньше.

– С детства мы к сере относимся настороженно – с ней связано что-то потустороннее, плюс есть такие неприятные соединения, как сероводород, – улыбается Юрий Васильев. – Но сейчас мы можем говорить, что новая смесь – это материал несколько более высокой культуры производства, чем традиционные смеси.

НЕ ПЛАВИТСЯ

Все работы по укладке покрытия проходили под контролем надзорных органов. Экологические показатели были в пределах допустимых концентраций. Ожидается, что участок прослужит до пяти лет в сравнении с нынешними покрытиями, срок службы которых на МКАДе составляет три года.

Еще одно преимущество – асфальт с добавлением серы может выдерживать температуру до 40 градусов.

– Именно за счет серы и поднимается температура плавления асфальта, так как у нее большая теплоемкость. Покрытие плавится при более высокой температуре, – поясняет генеральный директор компании-производителя «Биоэн Терминал» Антон Григорьев. – И получается, что даже в нашу жару, которая была этим летом, колеи не будут образовываться.

«УПАКОВАТЬ» В ГРАНУЛЫ

Сейчас дороги из сероасфальтобетона уже построены в разных климатических зонах России – Новом Уренгое, Оренбурге, Астраханской, Волгоградской и Рязанской областях и даже за пределами страны – в Ташкенте и Алматы. Но пока все элементы добавляются по отдельности.

Ноу-хау, которое предложили в Подмосковье – соединить битум и присадки в один продукт, – битумный гранулят. Поясняем: основа асфальта останется прежней – битум. Только теперь вместо горячей жидкости будут использовать гранулы. Такой продукт доставлять проще и дешевле – в отдаленные районы довезти горячий битум невозможно, а чтобы расплавить твердый, нужны большие энергозатраты.

ПО ПРИНЦИПУ ВЫТЯЖКИ

Производить такие гранулы будут в Коломне. Другая технологическая площадка этой компании расположена в Волоколамске на месте бывшей нефтебазы. При запуске производства местные жители жаловались на сильный запах битума, поэтому компания построила газоуравнительную систему, которая соединяет все резервуары между собой и подключена к специальной системе очистки «Ятаган».

– Там за счет высокого напряжения образуется плазма – специальные такие стек­лянные решеточки, и вот в слое этой плазмы происходит разложение углеводородов на простые химические компоненты, безвредные – например, углекислый газ, водяные пары, которые выбрасываются в атмосферу без запаха и без вредного воздействия, – разъяснил технический консультант компании «Биоэн Терминал» Шамиль Кудашев.

Система очистки работает по принципу вытяжки на кухне – пары будут собираться под крышей и направляться в фильтр. Чтобы жители убедились, что проблема решена, для них провели экскурсию по предприятию.

– Я сам бывший главный инженер крупного производства, а сейчас активный пенсионер, который живет недалеко от этого предприятия. Мы видим, что процесс идет, люди работают, указали какие-то свои пожелания. Мы надеемся, что когда все технические мероприятия будут завершены на 100% по улавливанию и сбору этих газов, которые испаряются из битума, то все будет хорошо, – отметил житель Волоколамска Борис Козырев.

Кроме этого, на предприятии появятся датчики мониторинга за состоянием воздуха. Информация с них будет поступать в открытый доступ. Таким образом, компания исключит все возможные источники запаха от битума, а местные жители смогут сами следить за состоянием окружающей среды.