Королевский лицей научно-инженерного профиля вошел в тройку лучших школ России
Фото: [Павел Попов]
Лицей научно-инженерного профиля (ЛНИП) взял бронзу в рейтинге российских школ по конкурентоспособности выпускников. Главный критерий оценки учреждений – успешное поступление выпускников в сильнейшие вузы страны. О талантливых выпускниках и преподавателях с директором королевского лицея, кандидатом исторических наук Ольгой Домашиной поговорил корреспондент «Подмосковье сегодня».
ВЫБОР И РОДИТЕЛЬСКИЕ АМБИЦИИ
Рейтинговое агентство RAEX провело четвертое ежегодное исследование, посвященное поступлению школьников в лучшие вузы России.
– При составлении рейтинга учитывается специальный коэффициент, который присваивается за обучение на бюджетных местах, – поясняет Ольга Домашина. – Мы заняли третье место после двух московских школ: СУНЦ (Специализированный учебно-научный центр – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова. – Прим. «Подмосковье сегодня») и лицея «Вторая школа».
В королевском лицее учатся всего 340 школьников – 14 классов с 7-го по 11-й. Ежегодно в ЛНИП стремятся попасть десятки ребят. Конкурс впечатляет: 5,5 человек на место. Набор ведут в два седьмых класса и один восьмой.
– К нам поступают ребята из Мытищ, Пушкино, Фрязина, даже из Москвы приезжают, – рассказывает директор. – Переезды из регионов у нас часто бывают. Например, в этом году к нам поступал мальчик из Томска. Я обычно говорю родителям, что они прежде всего должны подумать о том, что лицей – это не просто хорошая школа, это учебная база научно-инженерного профиля. Насколько вы уверены в том, что ваш ребенок в будущем свяжет свою жизнь с наукой? Потому что очень часто я слышу: «Это хорошая школа, пусть мой ребенок учится здесь». Кроме желания родителей должны быть еще способности ребенка, желание и склонность заниматься именно этим видом деятельности. Нужно осознавать, что родительские амбиции не должны определять выбор школы.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРИЗНАНИЕ
О качестве обучения в лицее говорят цифры: в 2017–2018 учебном году 193 ученика ЛНИП (57% всех учащихся) стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, еще 29 лицеистов добились успехов на региональном этапе. В этом году два школьника вошли в число призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике и русскому языку. В прошлом году лауреатами стипендии Губернатора Московской области стали 48 лицеистов.
– Нельзя не сказать и о Международной космической олимпиаде, которая ежегодно проводится в Королеве, – добавляет Домашина. – На нее приглашают команды из разных стран. И лицейская сборная – главная команда города. Олимпиада строится таким образом: сначала творческий тур, а затем предметные. В творческом надо представить свой проект, который ребенок готовит вместе со своим научным руководителем. Это может быть задача, расчетная или экспериментальная база. В этом соревновании королевские школьники и лицеисты традиционно одерживают победу, не говоря уже о предметных турах. Также наши ученики принимают участие и в других престижных и статусных олимпиадах, таких как «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», олимпиада «Физтех», «Росатом».
Выпускники ЛНИП поступают в ведущие вузы страны: МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и Высшую школу экономики.
ЛУЧШИЕ КАДРЫ
В королевском лицее работают настоящие профессионалы: четыре кандидата наук, два доцента, один доктор физико-математических наук и один профессор. Около 75% учителей имеют высшую квалификационную категорию.
– В лицее очень долго подбирались кадры, потому что с нашими детьми работать непросто, – говорит директор. – Это мотивированные дети, которые обладают высокими знаниями, с очень активными познавательскими способностями. Таким детям должен соответствовать и учитель. Не каждый педагог из рядовой школы согласится здесь работать, потому что это вечная работа над собой, вечная учеба, постоянные курсы повышения квалификации, конкурсы, конференции, симпозиумы. Не каждый человек такой ритм выдержит. Мы стараемся, чтобы ребята получали знания не только от учителей, но и работников высшей школы, связанных с передовыми достижениями российской науки.