Подмосковные производители колбас назвали причину повышения цен на продукцию

Общество
Андрей Любимов/ТАСС

Фото: [Андрей Любимов/ТАСС]

Ведущие переработчики мяса предупредили розничные сети об ожидаемом подорожании колбасных изделий на 7–20%. Рост цен прогнозируется в конце октября – начале ноября. Поставщики объясняют это повышением стоимости сырья, материалов для упаковки и других расходных средств. Могут ли при этом подорожать «Краковская» или «Докторская» от подмосковных производителей и что поможет усмирить ценники?

ДЕЛО В МЯСЕ

В домодедовской компании «Эколь», выпускающей колбасы разных сортов, отмечают: поставщики мяса и другого сырья стали поднимать цены.

– Например, корпусной жир сейчас стоит до 190 руб. за кг, хотя еще недавно нам казался высоким ценник в 50 руб., – рассказали на предприятии. – А такой жир широко используется в колбасном производстве. Птица подорожала с начала года в два с половиной раза. Это и кусковое мясо, и фарш.

Похожую тенденцию отметили в крестьянско-фермерском хозяйстве (КФХ) Татьяны Еремкиной под Щелковом.

– С начала года примерно на треть выросли цены на свинину, курятину, говядину, – рассказали в КФХ. – Раньше сырье тоже дорожало, но таких существенных скачков не было.

БОЛЬШЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Причина, в том числе, в повышенном спросе, отмечают эксперты. Сырье для производства колбас за последнее время стало очень востребованным. Ведь отрасль развивается, а производителей становится все больше.

– Строятся большие и малые предприятия по производству тех же колбас, – сказал представитель домодедовской компании-производителя. – Мясо нужно всем, это влияет на его цену. Кстати, дорожает не только мясо. Вот вы берете колбасу, для нее нужны специи, упаковка, этикетки – все эти расходы растут. Но в сетях цена продукта за это время выросла максимум на 10–15%, это явно меньше размера расходов производителя.

Ритейлеры подтверждают, что получают письма о повышении цен от переработчиков мяса. Речь идет о росте в 7% и более. Но инструменты регулирования цен у ритейлера есть, при этом учитывается региональная специфика.

– Компания старается сдерживать цены на полке и принимает заявленные повышения от поставщиков частично и только в случае обоснования, – уточнили в пресс-службе торговой сети «Ашан». – Любое повышение цены в каждом регионе рассматривается в индивидуальном порядке.

РАЗЛОЖИТЬ ЦЕПОЧКУ

На домодедовском предприятии уверены, что помочь могли бы специальные субсидии или другая помощь именно на этапе закупок сырья.

– Например, такую поддержку можно оказывать при условии закупок у российских фермеров, – предположили в компании. – Мы работаем с отечественными поставщиками, это было бы ощутимой помощью.

Как отмечает член Общественной палаты Московской области Олег Стогов, в области уже действует немало инструментов помощи фермерам и производителям, например, связанных с компенсацией животноводам затрат на покупку молодняка, на приобретение техники. Но всегда есть к чему стремиться в плане гос­поддержки.

– Мне кажется, нужно разложить всю цепочку на этапы и посмотреть, как каждый из них влияет на итоговую цену. И оказывать поддержку на муниципальном, региональном, федеральном и межгосударственном уровнях, – подчеркнул Стогов.

Олег Стогов, член Общественной палаты Московской области:

– На рост цен влияют разные факторы. Это и инфляция, и удорожание тех продуктов и технологий, которые используются в производстве, начиная с кормов и удобрений. Кроме того, необходимы оборудование, технологии – их нужно не только покупать, но и поддерживать, обслуживать. Свои расходы есть у ритейла – начиная от транспорта и зарплат, заканчивая арендой.