Подмосковных школьников обучат коррупционной нетерпимости
Фото: [PA Images/TASS]
В учебных заведениях по всей стране скоро появится новый предмет, задача которого – сформировать у детей негативное отношение к коррупции. Кто будет воспитывать нелюбовь к взяткам и как это отразится на школьной программе, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».
С чего все началось?
В июне прошлого года президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 годы. В рамках него Кабинет министров и другие высокие чины должны сформировать программу по реализации антикоррупционных мероприятий и нормативов.
Причем тут школьники?
Помимо «заветов» для чиновников и других госслужащих национальный план включает немало воспитательных инициатив и акцентов на профилактике коррупции. Так, правительство утвердило программу по антикоррупционному просвещению школьников на 2019 год. Согласно документу в образовательных стандартах должны появиться положения, которые позволят сформировать у учеников «нетерпимое отношение к коррупционному поведению».
Что изменится для учителей?
Скорее всего, вести антикоррупционные уроки будут учителя правовых предметов и обществознания. Нормативы для них дополнительно разработает Министерство просвещения РФ вместе с Минобрнауки России. Последнее будет контролировать весь процесс реализации проекта.
Что изменится для учеников?
Помимо тематических занятий в течение года в школах по всей стране начнутся уроки с участием сотрудников правоохранительных органов и общественников. Причем лекции, семинары и игры будут проводить не только в средних учебных заведениях, но и в колледжах и вузах. В правительстве уже отметили, что самых инициативных студентов-антикоррупционеров обязательно будут поощрять.
Отдельная «воспитательная» программа планируется и для родителей. Все материалы по теме скоро можно будет увидеть на портале «Российской электронной школы».
– Я уверена, что в новой концепции формирования антикоррупционного мировоззрения учтут сразу несколько педагогических методик, – говорит детский психолог Татьяна Захарова. – Подача подобной сложной информации должна быть организована на языке, понятном школьникам. На мой взгляд, перед стартом занятий важно обсудить с детьми понятные им категории – честность, хорошие и плохие поступки, жадность и отношение к ней. Предположу, что для младших школьников процесс будет максимально геймифицирован на примере сказок, для старших – по образу деловых и психологических игр и тренингов. В любом случае это очень правильная инициатива, потому что отношение к противоправным действиям – это именно воспитательный момент.