Полмиллиона рублей в год тратит житель Солнечногорска на автобусы-развалюхи

Общество
Макс Максимов/vk.com

Фото: [Макс Максимов/vk.com]

Житель Солнечногорска Максим Максимов в одиночку пытается восстановить автобусы советских и постсоветских времен, которые долгое время перевозили пассажиров по всей России. Ежегодно коллекционер из собственного кармана тратит до полумиллиона рублей на любимое хобби и мечтает открыть свой музей автобусов в Солнечногорске.

СКУПАЕТ ПО ДЕШЕВКЕ

Свои первые экспонаты 44-летний Максим выкупил у родного ПАТП в 2005 году, когда работал там водителем автобуса. Полюбившиеся ему ЛиАЗы 677М и 677МБ 1989 года выпуска, накатавшие по городу не одну тысячу километров, шли под списание и утилизацию.

«Купил я их по дешевке за 3000 руб., за такие деньги даже модельку автобуса не купишь. Я сказал начальству, что хочу их оставить у себя и отреставрировать. Они долго крутили пальцем у виска и не хотели продавать. Но потом решил, что поставлю у себя на участке и буду хранить в них дрова», – рассказал реставратор Максим Максимов.

У автобусов уже была снята трансмиссия и двигатель, а также отсутствовали документы. Единственная начинка – это пассажирские сиденья. Худо-бедно из Солнечногорского ПАТП парочка выкупленных ЛиАЗов перекочевала на дачный участок Максима, о местонахождении которого мужчина не готов заявить по соображения безопасности.

«У меня было несколько неприятных случаев, когда мои автобусы вскрывали. С какой целью? – не знаю. Хорошо, что ничего не сломали, и на том спасибо», – добавил реставратор Максим Максимов.

Как только техника появилась на садовом участке Максима, он тут же приступил к ее реанимации. Закупил необходимые запчасти у таких же автобусолюбителей и в одиночку начал ремонтировать. Сначала он привел в рабочее состояние «двойняшек», а потом решил пополнить коллекцию.

ПАЗ-ТЕЛЕЗВЕЗДА

«В декабре 2007 года у местного крупного предприятия за 80 тыс. руб. выкупил ЛиАЗ-677М 1991 года выпуска. Насколько известно, он всю свою машинную жизнь развозил рабочих», – рассказал реставратор Максим Максимов.

Дальше больше, спустя небольшой промежуток времени немного отойдя от ЛиАЗов коллекционер начал искать ПАЗы. Первыми стали ПАЗ-672М и ПАЗ-672У, выпущенные в 80-х годах. К слову, у каждой машины есть своя история, порой даже звездная.

«Например, ПАЗ-672М я купил в Москве за 45 тыс. руб. – эта машина участвовала в съемках фильмов «Ласковый май», «Завещание Ленина», – рассказал реставратор Максим Максимов.

Все же одним из самых ценных экземпляров Максим считает ЛиАЗ-677М 1993 года выпуска. По словам реставратора, машин такой модификации и года выпуска осталось всего две в России и одна из них у него.

«За ним пришлось ехать в Архангельскую область и на месте же ставить его на колеса. Ремонтировал и жил десять дней в автобусе, чтобы своим ходом он мог добраться до Москвы», – подчеркнул реставратор Максим Максимов.

МУЗЕЙ АВТОБУСОВ

Со слов Максима, реставрация одного автобуса ежемесячно требует существенных финансовых вложений. Поэтому, помимо семьи, деньги с основной работы уходят и на любимое хобби.

«Я работаю в питомнике по разведению декоративных собак чихуахуа и шпицев. А если конкретно, то там я заведую родильным отделением – принимаю роды у собак», – рассказал реставратор Максим Максимов.

Всего в коллекции солнечногорского коллекционера порядка десяти марок и моделей общественного транспорта прошлого века. Недавно мужчина решил обратиться в администрацию города с предложением открыть музей автобусов, но пока ответа не поступило. У энтузиаста есть еще один план.

«Пока техника стоит у меня на заднем дворе, это нельзя назвать музеем. Конечно, есть мечта восстановить технику и отдать в дар государству», – добавил Максим Максимов.