Праздник must go on: эксперты рассказали, какую трансформацию переживает индустрия торжеств
Фото: [stranagnomov/vk.com]
Спрос на проведение дней рождения и банкетов этой весной испытывает влияние двух противоположных факторов. С одной стороны, окончательно сняты ковидные ограничения, с другой – экономическая ситуация неспокойна, так что люди избегают необязательных трат. Однако эксперты считают, что у индустрии есть особенности, которые всегда будут привлекать клиентов. Рассказываем подробнее.
СТАЛИ СКРОМНЕЕ
Когда из-за санкций экономику начало «штормить», спрос на проведение развлекательных мероприятий на некоторое время просел, но потом опять вернулся на прежний уровень, отмечают эксперты. Ведь первая реакция населения на любую возможность кризиса – «урезать» расходы. Руководитель семейно-досугового центра с детским кафе «Страна гномов» в Долгопрудном Ульяна Белова отмечает: сегодня заказов не меньше, чем было несколько месяцев назад, но изменился их характер.
– Праздники стали скромнее по программе и числу участников, – уточняет она. – Раньше заказывали яркие шоу, дорогие квесты, много угощений. И звали большое количество гостей. На детские дни рождения приглашали детей вместе с родителями и всех кормили. Сейчас чаще устраивают тихие семейные посиделки. И анимацию просят простую: например, один персонаж поздравляет ребенка-именинника.
В компании «Планета праздников» в Химках тоже заметили, что в марте клиенты как будто затаились в режиме ожидания. Но, видимо, быстро адаптировались к обстановке и начали возвращаться.
– С начала марта число заказов сократилось примерно на 30%, – рассказали в фирме. – В апреле ситуация стала выправляться, люди приходят. Ждем дальнейшего восстановления спроса.
В компании отмечают, что организация дней рождения с анимационной программой сейчас одна из самых популярных ивент-услуг.
ШОУ ОДНОГО АКТЁРА
По словам исполнительного директора Гильдии маркетологов России, координатора цеха «Маркетинг потребительских товаров и розничной торговли» Олега Гвоздика, индустрия развлечений не лишится клиентов, но они уже стали бережливее. Теперь люди не платят за то, что могут сделать сами, а для остального все чаще выбирают частных исполнителей.
– Те же шарики можно надуть самостоятельно или заполнить гелием за дополнительную плату, – говорит маркетолог. – Кроме того, люди меньше обращают внимания на внешний эффект. Больше не закатывают помпезные торжества ради того, чтобы произвести на кого-то впечатление. Зато очень популярными стали услуги аниматоров и артистов, которые работают самостоятельно как ИП или самозанятые. Их можно пригласить напрямую, не обращаясь в агентство.
По прогнозу эксперта, со спросом в индустрии все будет в порядке, но он переместится в более низкую ценовую категорию.
Линара САМЕДИНОВА, депутат Московской областной Думы:
– Культурные и спортивные массовые мероприятия возвращаются в нашу жизнь после ковидных ограничений. Каждое событие – не только праздник для зрителей и участников, но и занятость для организаторов и аниматоров. В летний период школьники и студенты работают вожатыми, аниматорами на культурных и спортивных мероприятиях, набираются опыта, зарабатывают свои первые деньги. Знакомят работодателей и студентов зачастую общественные организации, например, Российские студенческие отряды.