Представители каршерингов рассказали об особенностях работы после карантина в Подмосковье

Общество
Сергей Пятаков/РИА Новости

Фото: [Сергей Пятаков/РИА Новости]

С начала недели сервисы поминутной аренды автомобилей в московском регионе возобновили свою работу. Правда, с учетом ограничительных мер корректнее было бы теперь называть каршеринг «посуточным».

На первом этапе арендовать автомобили в Подмосковье можно будет минимум на 5 дней. После каждого водителя машины должны проходить дезинфекцию как внутренних, так и внешних поверхностей.

Из карантина многие каршеринги вышли с обновленными ценами. Ранее сутки пользования прокатным автомобилем стоили около 2,5 тыс. руб., но с учетом новых требований по срокам суммы пришлось пересмотреть.

– Стоимость аренды Volkswagen Polo и Kia Rio составляет сейчас 7 тыс. руб., Mercedes Benz – 9 тыс. руб. (на 5 дней. – Прим. ред.), – рассказывает сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.

Подмосковные операторы ArtСars и ZvezdaCar, по словам сотрудников, стараются держать прежние цены, при которых сутки обходились арендатору более чем в 2 тыс. руб.

Загвоздка может заключаться в условиях тарифа. В частности, в ограничениях по пробегу, после превышения которого начнет начисляться покилометровая плата: где-то лимит – 200 км в сутки, а где-то в разы меньше.

О прежнем спросе говорить еще не приходится. Сейчас он составляет менее одного процента от прежнего уровня.

– На сегодня мы получили всего два заказа от наших постоянных клиентов. Да и автопарк у нас небольшой, всего 35 автомобилей, – рассказывает руководитель компании ZvezdaCar Виктор Сыроватка.

– Пользователей смущает минимальный срок проката и все еще действующая в Москве пропускная система, – подчеркивает Екатерина Макарова.

При аренде каршерингового авто в Подмосковье оформлять цифровой пропуск не нужно. А на территории столицы без него не обойтись. Как правило, при бронировании сервисы сообщают водителю номер автомобиля, который нужно привязать к пропуску, после чего внести номер последнего в приложение сервиса.

На одной только долгосрочной аренде далеко не уедешь: не менее половины доходов ранее давал именно поминутный прокат. Но вместе с отменой режима и возвращением краткосрочной аренды ситуация должна нормализоваться, считает Екатерина Макарова.

Некоторые операторы, помимо обязательных мер по дезинфекции, стараются проявить и индивидуальную заботу о клиенте. Например, кладут в салон антибактериальные салфетки.