Продюсер фильма «Лучшие в аду» объяснил «дурачкам в розовых очечках», что такое война

Эксклюзив
Общество
riafan.ru

Фото: [riafan.ru]

На днях состоялась премьера фильма о бойцах ЧВК «Вагнер» «Лучшие в аду». Картина произвела настоящий фурор в медиапространстве. Отзывы о фильме крайне противоположные: кто-то назвал его патриотическим, кто-то – наоборот, антивоенным, кто-то посчитал, что это рекламный ролик частной военной компании. Продюсер «Лучших в аду» Сергей Щеглов в интервью «Подмосковье сегодня» рассказал, как снимался этот блокбастер и что хотели сказать зрителям создатели фильма.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

«Главная цель нашего фильма – не дать забыть, что есть такая профессия – Родину защищать. Этот фильм не против войны и не за войну. Он про людей, которые этой профессией владеют в совершенстве. Мы хотели, чтобы, посмотрев «Лучших в аду», люди сбросили розовые очки и поняли, что такое война, что на ней погибают. И как это происходит – быстро. Момент – и нет человека. Чтобы люди стали готовы».

–Готовы к чему?

«Ну, сейчас все эти либеральные настроения деятелей культуры, моих и ваших коллег. Такое ощущение, что люди стали чуть-чуть дурачками в розовых очечках. Мы понимаем, что никаких «западных ценностей» не существует. А демократия – это для слабонервных, которые в школе плохо учились».

– Вам не кажется, что зрители, посмотрев ваш фильм, банально испугаются?

«И отлично! Нам это и нужно. Мы для этого в прошлом году сняли фильм «Солнцепек», он про то, как в 2014 году убивали русских только за то, что они говорят по-русски. Тоже шок он произвел. А теперь мы сняли фильм о том, как воюют наши ребята».

– Но в «Лучших в аду» противники говорят на одном языке, русском. И вообще мало чем друг от друга отличаются.

«А потому что это своего рода гражданская война».

– Не возникнет ли тогда мысль у зрителя, что если мы мало чем отличаемся, то зачем нам уничтожать друг друга?

«Эта мысль постоянно возникает у простого народа. Вот ради чего противник воюет? И получаем ответ: ради американских ценностей, которые им якобы приятны».

– Но в самом фильме эта идея никак не отображена.

«Этой идеи в фильме нет. Мы не раскрываем причину, почему и ради чего они воюют. Не было такой задачи. Мы показали профессиональный бой глазами его участников, чтобы зритель осознал, что такая профессия есть. И она есть всегда, потому что всегда есть войны. А почему они есть – об этом мы скажем в других фильмах. Это проекты на будущее».

НИЧЕГО АНТИВОЕННОГО В ФИЛЬМЕ НЕТ!

– Некоторые зрители назвали «Лучших в аду» антивоенным фильмом. Почему, как думаете?

«Антивоенным этот фильм называют те, кто хочет так его называть. Ничего антивоенного там нет. Нет же призыва не воевать! Он именно про войну. А антивоенным фильм назвали только либерально настроенные СМИ. Им так проще было его окрестить».

– А некоторые зрители восприняли фильм как рекламный ролик ЧВК. Что там такие крутые ребята, давайте идти туда служить.

«Да нет там никакой крутости. Это фильм про нормальных людей, умеющих воевать. В ЧВК служат все бывшие офицеры. Там нет непрофессионалов, туда строжайший отбор. Я со многими «вагнеровцами» лично знаком».

– И как они вам?

«Сильные, надежные, профессиональные, честные. От слова «Честь».

– Вы спрашивали, почему они пришли именно в ЧВК?

«Нет. У каждого свои мотивы выбора. Они умеют Родину защищать, и у них есть понятия о долге и чести. И идеология. Без идеологии там невозможно».

– То есть дело не в деньгах?

«У 90% «вагнеровцев» история не про деньги, поверьте».

МЫ НЕ СТАВИЛИ ЦЕЛЬ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ

– У героев фильма были реальные прототипы?

«Да, у каждого».

– Но личности героев не особо высвечиваются.

«Мы не ставили целью сделать драму, психоделику. Личных отношений, чувств – там нет. Фильм – про военных людей, про войну».

– Тяжело дались съемки?

«Нелегко. Такой фильм до нас вообще никто не снимал. Очень много было пиротехнических натуральных взрывов. Сами понимаете, делалось множество дублей. Танки, РСЗО (реактивная система залпового огня), минометы, стрелковое оружие – все было боевое. Соответственно, техника безопасности была на высшем уровне».

– А где вы настоящее оружие и технику взяли?

«Скажем так, дали наши друзья. С нашей стороны».

– Где снимался фильм?

«Не скажу».

– Ну хоть в России?

«Тоже не скажу».

– Фильм стал успешен?

«Настолько, что мы даже не ожидали. 20 млн скачиваний, 300 тыс. комментариев».

– А с финансовой точки зрения? Сколько денег он принес за 13 дней?

«Понимаете, когда снимают такие фильмы, это не про деньги».

– То есть задачи заработать не стояло?

«Нет, такой задачи не стояло. Стояла другая задача – открыть нашим зрителям глаза. Очень широко открыть. Мы эту цель достигли».