Редкую «Волгу» сфотографировали на дорогах Подмосковья

Общество
из личного архива Александра Шаповалова

Фото: [из личного архива Александра Шаповалова]

На Осташковском шоссе запечатлели ГАЗ-3111 «Волга» – автомобиль бизнес-класса, который экспериментально выпускали в 1999 году, – с нижегородскими номерами. С владельцем раритета пообщался корреспондент «Подмосковье сегодня».

«ВОЛГА» ИЗ ДЕТСКОЙ МЕЧТЫ

Впервые седан ГАЗ-3111 «Волга» представили на Московском автосалоне в 1998 году. Машина отличалась оригинальным дизайном. Ее салон был полностью переработан, появилась возможность для установки подушек безопасности, а элементы приборной панели получили более современную конструкцию, позаимствованную у популярных иномарок.

С конвейера Горьковского автозавода экземпляры новенькой «Волги» сошли в декабре 1999-го, мелкосерийное производство организовали только через полгода. ГАЗ-3111 стоил более 10 тыс. долл. – почти в три раза дороже, чем модель 3110. Спрос на машину бизнес-класса был невелик, поэтому в 2002 году ее сняли с производства. Всего было сделано чуть более 400 экземпляров, последние из которых выпустили в 2004 году.

– В начале нулевых мы переехали с родителями в Нижний Новгород, – рассказывает владелец раритетного авто, житель Балашихи Александр Шаповалов. – Там как раз проходила выставка «Автофорум-2000», и была представлена эта «Волга». Я, пятилетний мальчишка, попросил у отца посидеть за рулем. Помню, что автомобиль мне тогда очень понравился. Он был совершенно не похож на остальные «Волги», в которых я неплохо разбирался – отец перегонял некоторые модели на продажу в Караганду. С того момента во мне что-то щелкнуло: я понял, что просто обязан когда-нибудь купить эту машину. В 2014 году мечта сбылась, и у нас с отцом появилось по ГАЗу-3111: у него серебристый, цвета «Буран», а у меня песочного «Лас-Вегас».

ДОВЕСТИ ДО СОВЕРШЕНСТВА

Сначала Лас-Вегас – это прозвище закрепилось за машиной – использовал в качестве служебного транспорта технический директор Горьковского автозавода. Изношенную «Волгу» списали и оставили стоять рядом с белой 3103 в одном из цехов, в которых, по словам парня, работники организовали зону отдыха и курилку. Спустя год такого простоя в машине заменили мотор, частично поменяли салон и перекрасили. А спустя еще некоторое время «Волга» оказалась у Александра. Одновременно с этим нашелся экземпляр и для его отца.

– Оба автомобиля попали к нам в плохом состоянии, – продолжает Шаповалов. – У ранних экземпляров возраст подходит к 20 годам, у поздних – к 16. Для отечественного авто, которое было выпущено в сыром варианте, эта цифра – значительное достижение. В 2015 году я восстановил кузов Лас-Вегаса и стал постоянным участником автомобильных выставок, а летом ездил на нем по делам на постоянной основе. Отцовская машина сейчас на реставрации, ее перекрасили в темно-зеленый цвет.

Внушительной оказалась и цифра на одометре: при покупке Александру озвучили пробег в 250 тыс. км, но в реальности к тому моменту пробег перевалил за 400 тыс. км.

– Я уже откатал 80 тыс. км, и машина абсолютно жива, мотор не подает признаков грядущих проблем, – говорит Александр. – Эта «Волга» известна стойкостью к поломкам. Машину я перекрасил в современный заводской цвет «Сильвер». А недавно мы с женой переехали в Подмосковье, и главным помощником в этом стала моя ласточка.

НЕЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК

Шаповалов признался, что при переезде он сомневался, забирать ли с собой «ласточку».

– Я не смог расстаться с машиной, – говорит Александр. – Все-таки катаясь на ней, я познакомился с женой, в нашей свадьбе автомобиль тоже принимал участие. Переезд машина не просто пережила, а помогла: в салоне свободно поместились все вещи, огромный вес оказался ей нипочем. Кроме того, в московском ритме автомобиль показал свою надежность, выдерживая в среднем по 100 км в день. Управление, достаточно широкие колеса, широкая колея – все эти элементы отличаются от обычной «Волги», что дает некоторый запал для динамичной езды. И я действительно не знаю проблем, просто поворачиваю ключ в замке и еду.

Владелец раритета постоянно находится в центре внимания других автолюбителей, с которыми встречается на дорогах. И дня не проходит, чтобы кто-то не предложил продать или обменяться авто, а в потоке машин Александру периодически показывают одобряющий жест.

– Хоть мы и переехали в Балашиху, номера я оставил нижегородские, – говорит Шаповалов. – Они указывают на региональную принадлежность автомобиля и его прошлое, от которого я не стремлюсь избавиться, наоборот, стараюсь подчеркнуть, что автомобиль не местный.