Россияне чаще делают покупки в магазинах, но готовы потратиться онлайн ради скидки
Фото: [pexels.com]
В январе нынешнего года консалтинговая компания «Яков и Партнеры» организовала социологический опрос на полторы тысячи человек совместно с исследовательским холдингом «Ромир». Специалисты узнавали у людей от 18 до 64 лет об их привычках и о том, как изменилась жизнь за 2022 год.
Россиянам задавали вопрос: «Где Вы обычно покупаете товары?». В результате выяснилось, что большинство респондентов покупают необходимые продукты офлайн, в обычных магазинах. И лишь немногие признались, что закупаются через интернет.
Как сказала корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» социолог Юлия Марыгина, опрос выяснил, что 68% респондентов покупают только или преимущественно офлайн. А выбирают нужное через сервисы в Сети лишь 6% людей.
«Интересно, что четверть опрошенных совмещают онлайн и офлайн покупки. На такой выбор сослались ровно 25% респондентов. Они отметили, что распределение между двумя способами отовариваться идет примерно поровну», — говорит специалист.
Исследователи расспросили людей о причинах такого выбора. Оказалось, что многим (56%) важен физический опыт, то есть нужно «пощупать товар» лично. Однако некоторые готовы отказаться от привычек ради выгоды.
«Более половины респондентов (55%) признались, что поводом купить онлайн может стать хорошая скидка. Некоторых останавливает платная доставка, и если услуги курьера подешевеют, то 36% отпрошенных также могут сделать выбор в пользу интернет-магазина», — объясняет Марыгина.
Еще 33% людей, а это треть, не хотят покупать онлайн из-за минимальной стоимости заказа, добавляет социолог.
Ранее мы рассказывали, как работает новый чат-бот для помощи гражданам по вопросам пенсии.