Шапка превратилась в «гигиенический товар» в торговом центре Щелково

Общество
Александр Артеменков/ТАСС

Фото: [Александр Артеменков/ТАСС]

Администратор одного из торговых центров отказался вернуть покупателю деньги за купленную шапку по причине того, что она якобы является «гигиеническим товаром».

Инцидент произошел в отделе на третьем этаже. Жительница Щелково купила шапку в подарок племяннику, однако не угадала с размером. В тот же день она хотела сдать товар и получить за него деньги, но не тут-то было.

– Бирки и чек сохранила, – рассказывает покупательница. – Подошла к администратору на кассе и попросила сделать возврат, на что сразу получила категорический отказ. Симпатичный мужчина с карими глазами заявил, что шапка является «гигиеническим товаром».

Администратор пояснил, что опасается претензий со стороны других покупателей, которые в последующем могут купить эту шапку. И показал размещенное в уголке информации постановление правительства России, подтверждающее, что шапка действительно является предметом гигиены.

– В документе было написано, что не подлежат возврату чулочно-носочные изделия, нижнее белье и… головные уборы с шарфами, – продолжает покупательница.

Женщину одолел спортивный интерес, она нашла закон и убедилась, что о шапках и шарфах в нем нет ни слова.

Однако разговоры ни к чему не привели. Покупательнице наотрез отказались возвращать деньги, а лишь предложили обменять шапку на большую по размеру.

– Я поинтересовалась: «А если вы мне сделаете обмен, а потом продадите эту шапку, никто не пожалуется?» Но поняла, что спорить без толку, поменяла и бегом оттуда, – подытожила покупательница.

В региональном отделении «Объединение потребителей России» заявили: головной убор не технически сложный товар и не предмет личной гигиены, а потому действия сотрудника магазина можно расценивать как противоправные.

– Даже если цвет не подходит к глазам, потребитель может в течение двух недель вернуть вещь обратно, не говоря уже про размер, – объяснил глава исполнительного комитета регионального отделения «Объединение потребителей России в Московской области» Петр Карлин. – Главное, чтобы были сохранены бирки, чеки и товарный вид изделия.

В региональном отделении «Объединение потребителей России» советуют жителям области, оказавшимся в подобной ситуации, требовать от администратора письменного отказа в возврате денег за товар и на основании этой бумаги писать жалобу в Роспотребнадзор.