Сколько продержатся российские авиакомпании без зарубежных запчастей
Фото: [Владимир Астапкович/РИА Новости]
На фоне введенных санкций против российской экономики авиакомпании в РФ встали перед проблемой поддержания пригодности своего парка самолетов. Интернет-издание «Подмосковье сегодня» в беседе с инженером-авиаконструктором Константином Давыдовым узнало, сколько еще компаниям удастся поддерживать летную годность самолетов.
«Сколько авиакомпании смогут функционировать нормально, не пиля самолеты на запчасти, очень большой вопрос. Начиная с 80-х годов авиатехника эксплуатируется «по состоянию». В советский период на каждый агрегат был установлен ресурс, указанный заводом изготовителем, и по истечению ресурса этот агрегат менялся. Без вопросов. Сейчас такого нет. Сейчас пришли к выводу, что переработанная деталь в каких-то ситуациях работает даже лучше, чем абсолютно новая деталь», — отметил он.
По словам Давыдова, многие компании, занимающиеся ремонтом и поддержанием летной годности самолетов успели закупить побольше самых необходимых запчастей, однако с более экзотическими комплектующими могут возникнуть сложности.
«Еще год сильных проблем и повального разбора техники быть не должно. Но чем дальше – тем хуже. Однако за это время будут либо найдены новые каналы поставок этих запчастей, либо изменено авиационное внутрироссийское законодательство для того, чтобы была возможность ставить какие-либо другие, менее проверенные запчасти», — пояснил эксперт.