Успеть за 90 минут: аналитики подсчитали, сколько времени жители Подмосковья тратят на дорогу до работы

Общество
Денис Трудников

Фото: [Денис Трудников]

Масштабное исследование маршрутов от дома и до работы трудовых мигрантов из Подмосковья провела компания МТС. Аналитики выяснили, сколько времени жителей разных городов тратят на дорогу к столице и много ли времени им остается на сон.

В ТОПЕ ПО МИГРАЦИИ

Вот уже много лет Московская область, наряду с Ленинградской, является лидером по оттоку работающего населения за пределы своего региона. По данным Росстата, каждый пятый житель Подмосковья ежедневно выезжает на работу в столицу.

Детальное исследование маятниковой миграции в Подмосковье на днях завершила компания МТС. Ее аналитики проанализировали, когда жители разных городов Московской области выезжают на работу в Москву и как удаленность от столицы влияет на ежедневную трудовую миграцию.

Свои выводы специалисты компании делали на основе обезличенных метрик активности абонентов в 12 крупных городах Московской области, удаленных от МКАД на расстоянии от одного до более 100 километров. Исследование проведено на основе анализа плотности потока на автомобильных трассах, мобильного трафика, а также обезличенных данных МТС Банка по транзакциям. Анализируемый период — с 1 по 15 октября 2021 года.

Как показало исследование, процент жителей городов Московской области, которые работают в Москве, составляет в среднем 28%. В городах-спутниках он выше — около 38%, в городах на расстоянии от 100 км от МКАД — ниже – 18%. Самый низкий показатель маятниковой миграции зафиксирован в Дубне: ежедневно из наукограда на работу или учебу уезжают менее 13% абонентов.

РАНЬШЕ ВСТАНЕШЬ - ДОЛЬШЕ ЕДЕШЬ

Как отмечают исследователи, почти 40% абонентов приезжают на работу на электричках, остальные – на личных автомобилях или автобусах. При этом пиковое время покупок билетов на электрички и общественный транспорт в некоторых городах Московской области разнится.

Так, среди городов, удаленных от МКАД на расстояние более 100 км, раньше всех выезжают на работу жители Коломны - в 7:00. В Егорьевске больше всего билетов на транспорт продается в 8:00, а в Дубне – после 9:30.

Жители городов, удаленных от МКАД на расстояние не более 100 км, выезжают на работу еще раньше: из Орехово-Зуево – в 6:00, Воскресенска и Серпухова – в 7:00.

Чуть позже выезжают в столицу жители городов, удаленных от МКАД на расстояние до 50 км: из Электростали – в 7:00, Ногинка и Раменского – в 8:00.

На это же время приходится пик покупки билетов в самых близких к МКАДУ городах (до 25 км): в Мытищах – 7:00, Балашихе и Химках – 8:00.

УСПЕТЬ ДОЕХАТЬ И ПОСПАТЬ

В общей сложности, как выяснили аналитики, подмосковные жители тратят в среднем 90 минут на дорогу до работы. При этом жители из самых удаленных городов едут до работы более двух часов, из третьего и второго кластера – около полутора часов.

Примечательно, что треть всех абонентов их этих населенных пунктов не добирается до Москвы, а работает в других городах по пути. Жители городов-спутников добираются до работы за 50 минут, как и среднестатистический москвич.

Попутно аналитики выяснили и среднее время на сон, которое остается маятниковым мигрантам. Спят абоненты исследуемых городов в среднем по семь часов в рабочие дни и на 10-15 минут дольше в выходные. Дольше всех в области спят в Дубне – 7 часов 11 минут, меньше всего в Егорьевске – 6 часов 45 минут.

Напомним, что о важности снижения маятниковой миграции в регионе недавно заявил Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. По словам экспертов ведомства, необходимо создавать новые востребованные общественные и досуговые пространства вне центров городов, чтобы людям не приходилось тратить время на поездки в другие места.

На помощь администрациям округов Подмосковья придет аналитическая цифровая платформа «МТС. Регион». С ее помощью органы государственной власти смогут принимать эффективные управленческие решения на основе актуальных данных о численности, составе населения регионов и туристических потоках.