В Коломне открылся единственный в России центр, где педагогов и директоров готовят к нестандартным ситуациям

Общество
gukolomna.ru

Фото: [gukolomna.ru]

Как держать дисциплину на уроках в проблемных классах, правильно выходить из конфликтных ситуаций с родителями учеников, а главное, заинтересовать детей и научить их избегать стрессов – о таких частных случаях в педагогических вузах рассказывают далеко не всегда. Но теперь у учителей из Московской области появился шанс восполнить этот пробел. В конце октября в Государственном социально-гуманитарном университете (ГСГУ) в Коломне открылся первый в России Центр непрерывного повышения профессионального мастерства. С подробностями – корреспондент «Подмосковье сегодня».

ИНТЕРЕСА РАДИ

Как говорит ректор ГСГУ Жанна Леонова, потребности современных детей растут такими темпами, что сложившаяся педагогическая система за ними просто не успевает. В современных условиях педагог перестал быть единственным носителем знаний. Есть интернет, из которого можно почерпнуть всю информацию.

– Поэтому у современного педагога должна быть иная роль, чем просто носителя информации: он должен показать, что его предмет интересен, стать эффективным мотиватором, вовлекающим детей в занимательный мир проектов и нестандартных задач, – продолжает ректор. – Главная задача нашего Центра – обучить этому слушателей.

Формат занятий учителя могут выбрать сами: лекции, семинары, мастер-классы, групповые сессии. Прокачивают навыки в Коломне бесплатно. Достаточно подать заявку на сайте Центра и выбрать интересующий курс и специализацию. Всего для педагогов и директоров школ разработано четырнадцать авторских программ продолжительностью от 18 до 72 часов. Профили самые разнообразные: психология конфликта, медиазависимость детей и ее профилактика, коррекция внимания и нежелательного поведения, виртуальные возможности в обучении и многое другое.

– Занятия ведут лучшие оте­чественные и зарубежные специалисты, – отметил первый проректор университета Сергей Хэкало. – Например, директор польского Института биологической обратной связи и ноопсихосоматики Лилия Сухотска на днях завершила курс по подготовке учеников школ к сдаче кембриджского экзамена по английскому.

НЕ РУГАТЬ, А ХВАЛИТЬ

Помимо длинных программ, педагоги имеют возможность проходить разовые мастер-классы и семинары. Так, недавно в учреждении организовали занятие, как конструктивно отвечать на жалобы родителей для директоров. Молодые педагоги могли посетить урок по корректировке плохого поведения учеников.

– На этом мастер-классе учителям рассказали о проблемах с поведением учеников, которые возникают в школе, и как на эти проблемы нужно реагировать, – пояснила заведующая кафедрой психологии ГСГУ профессор Регина Ершова. – Зачастую ребенок ведет себя плохо, чтобы обратить внимание учителя. И чем больше мы делаем ему замечания, тем хуже он себя ведет. Это так называемая ловушка критики. В такой ситуации учитель должен дать понять ученику, что внимание можно заслужить и хорошим поведением.

Сейчас в Центре по разным программам обучаются 296 слушателей. В основном это педагоги из юго-восточных округов Подмосковья, так как пока курсы доступны лишь офлайн. Однако в ближайшее время подобные учреждения появятся во всех частях региона.

– Центр в Коломне – это единое образовательное пространство для педагогических работников юго-востока Подмосковья. За год там смогут пройти обучение порядка 1,5 тыс. человек, – рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова. – Всего таких центров в области будет семь. Они расположатся так, чтобы охватить всю область. Будет возможность и дистанционного обучения. Мы ожидаем, что ежегодно через эти центры будет проходить свыше 10 тыс. подмосковных педагогов.

Кстати

Центр непрерывного повышения профмастерства в Коломне реализует обучение в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Более 300 млн руб. получила область из федерального бюджета на организацию и оснащение подобных центров.