В Подмосковье подвели итоги мониторинга школьной благотворительности
В Московской области всерьез озаботились вовлеченностью учеников в благотворительные проекты и акции. По инициативе уполномоченного по правам ребенка в регионе Ксении Мишоновой в области впервые провели мониторинг детской благотворительности. Теперь на основе полученных данных в Подмосковье создадут специальную карту. Мы узнали, где в области ребятам с ранних лет прививают интерес к благотворительности, и какие акции наиболее популярны среди школьников.
ЛИДЕРЫ
По данным, предоставленным Министерством образования Московской области, в прошлом году школы региона провели более 2000 благотворительных акций, основными участниками которых стали ребята из средних и старших классов, а также их родители и учителя. В мониторинге приняли участие 63 муниципалитета. В лидерах по количеству мероприятий Одинцовский и Сергиево-Посадский муниципальные районы, а также городские округа Шатура, Зарайск и Клин. Меньше всего акций прошло в Серебряных Прудах, Чехове и в Талдомском муниципальном районе.
– Важно понимать, что количество акций не является показательным, поскольку в Подмосковье есть районы с небольшим количеством школ и они физически не могут конкурировать в этом смысле с крупными муниципалитетами. Поэтому для нас две акции, проведенные в единственной школе Звездного городка, не менее ценны, чем 152 в Сергиевом Посаде, – пояснила Ксения Мишонова.
ЧТО ПОПУЛЯРНО?
Охотнее всего подмосковные школьники участвовали в ярмарках для сбора средств нуждающимся и инвалидам, в акции помощи ветеранам войны и пожилым людям, в сборе вещей и канцтоваров и в экологических акциях. Нередко крупные мероприятия в школах проводили при поддержке известных благотворительных фондов.
Одна из самых масштабных акций в Московской области – «Дети вместо цветов». Вместо покупки букетов на 1 сентября школяры переводили деньги в благотворительные фонды или адресно помогали нуждающимся. К мероприятию присоединилось более 12 тыс. ребят из 17 муниципалитетов.
Похожая акция «Твои пять минут блеска – чья-то целая жизнь» прошла в Красногорской школе №12, где 26 выпускников отказались от покупки нарядов на выпускной, а сэкономленные средства потратили на добрые дела.
Огромный отклик в прошлом году у школьников региона получила акция «Добрые крышечки». К ней присоединилось более 17 тыс. человек из 16 районов области.
Интересную цветочную акцию уже много лет проводит в Ногинске фонд «Жизнь как чудо». Школьники выращивают растения в красивых декоративных горшках, которые потом по договоренности покупают крупные столичные компании для своих офисов. Вырученные средства переводят подопечным фонда. А самих юных садоводов затем приглашают на образовательные экскурсии в эти организации.
– Многие думают, что благотворительность – это история про деньги. Но это не так, и об этом детям нужно рассказывать с самого раннего возраста. Способов помочь очень много. У нас есть прекрасные акции, когда детки просто пишут поздравительные открытки своим сверстникам, которые находятся в больницах или детских домах, и дарят им улыбки. Я знаю много случаев, когда именно дети приводили в благотворительность своих родителей, а не наоборот, – поделилась директор фонда «Жизнь как чудо» Анастасия Черепанова.
– Для нас было важно оценить вовлеченность школьников в благотворительные проекты, понять, какие формы наиболее популярны у подрастающего поколения, какие возрастные категории задействованы в этой деятельности, определить районы, наиболее активно развивающие это направление работы с молодежью и семьями, – сказала Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.
Лидеры рейтинга школьной благотворительности:
Сергиево-Посадский муниципальный район – 152 акции;
Городской округ Клин – 116 акций;
Одинцовский муниципальный район – 102 акции;
Городской округ Зарайск – 80 акций;
Городской округ Шатура – 76 акций.
– Знаете, что самое дорогое в этом деле? – задается вопросом директор Ворошиловской школы (деревня Горки Можайского района) Татьяна Кузьмина. – Когда дети осознают, что нет ничего проще, чем сделать доброе дело, просто уделить внимание нуждающимся и одиноким людям. Осенью мы проводили ярмарку: дети приносили овощи с огорода и выпечку, покупателями были учителя, родители и другие местные жители. Все средства мы перевели в фонд Константина Хабенского. Перед началом мероприятия представители фонда рассказали, кому именно могут помочь собранные средства. Когда дети это услышали, они начали покупать прямо друг у друга. Когда потом узнаешь, что ребенок пожертвовал свои последние деньги на автобус, а домой в тот день пошел пешком, это дорогого стоит.