В Жуковском тестируют новый самолет со складными крыльями
Фото: [Пресс-служба "Технопарка ЦАГИ"]
В технопарке города Жуковского проходят летные испытания самолета «Сигма-7», который создал знаменитый авиаконструктор Сергей Игнатьев. Сейчас машину выпустили на аэродром, где специалисты выявят недочеты и проведут доработку.
ПО ПОРЯДКОВЫМ НОМЕРАМ
Самолет «Сигма-7» относится к легкой авиации. Его технические особенности поражают не только летчиков-любителей, но и профессионалов. Все дело в особенном строении крыла – у самолета они складные. То есть, по словам конструктора, если раньше на аэродром приходилось привозить и на месте собирать легкомоторный самолет, то сейчас достаточно расправить ему крылья.
Первый самолет серии «Сигма» под руководством конструктора Сергея Игнатьева взлетел в 1987 году. Ему присвоили первый порядковый номер. А вот проект «Сигма-3», к сожалению конструктора, не реализовался. Но, по словам Сергея Игнатьева, есть большая вероятность возвращения к нему в будущем.
Для разработки одного самолета от чертежа до испытаний уходит около трех лет. В планах у Игнатьева, и даже уже на бумаге, самолет «Сигма-8». Чем он будет отличаться от своих собратьев, конструктор пока держит в секрете.
По словам Игнатьева, небольшой взлетный путь, вес и размеры делают его самолеты привлекательными и за рубежом. Например, «Сигма-7» без заправки и остановок может пролететь около 1300 км. Это значит, что от любого аэродрома в Подмосковье можно долететь до Владимира, Санкт-Петербурга, Казани, Латвии, Литвы и Белоруссии.
ИНОСТРАННЫЙ СПРОС
– В Подмосковье достаточно много аэродромов, – говорит авиаконструктор Сергей Игнатьев. – Но в нашей стране малая авиация еще не так активно развита, как в Европе или США. В России сейчас только около трех тысяч частных самолетов.
Цена «Сигмы-7» в базовой комплектации сейчас составляет около семи миллионов рублей. В следующем году планируется начать серийное производство подмосковных летательных аппаратов. Отметим, что на новые самолеты уже имеются предварительные заказы.
– Благодаря панорамному обзору из кабины и хорошим эксплуатационным характеристикам «Сигмой-7» уже заинтересовались иностранцы, – рассказали в пресс-службе технопарка ЦАГИ. – Сейчас идут переговоры о поставках самолета в Германию, США, Китай и Малайзию. Также, вероятно, уже скоро новый отечественный самолет окажется в разных авиационных учебных центрах.