Зачем «Тинькофф» начал продавать машины — разбор эксперта
Фото: [Александр Гальперин/РИА Новости]
Банк «Тинькофф» растет: он вышел на рынок автопродаж. Такое решение трудно назвать однозначно удачным. Зачем это банку, правда ли, что он составит конкуренцию крупным ритейлерам и у него будут самые дешевые автомобили? Разбираемся с экспертами.
«Да, время выбрано не самое удачное. Но с другой стороны, ясен и другой тренд, который мы прослеживаем среди крупных компаний — это создание вокруг себя экосистем. То есть они понимают, что не банком единым можно жить, и нужно куда-то развиваться. Машина — вполне понятная история, особенно когда есть большие денежные объемы, продукты страхования и кредитования. И пользователю для покупки авто не нужно будет подниматься от компьютера», — объясняет автомобильный эксперт Петр Баканов.
Банк пользуется услугами сторонних дилеров, но плюсов для него много: создавать шоурумы и выстраивать логистику не нужно. Что касается цен, то здесь и для клиентов тоже может быть выгода.
«С одной стороны, такой сервис позволяет если и не опустить цену, то по крайней мере заморозить ее на уровне 90% от цены производителя. Возможно, будет сервисный сбор, добавление услуг банка или еще что-то. Плюс подобный заказ машины может застраховать клиента от недобросовестных дилеров», — говорит эксперт.
По словам Баканова, говорить о том, что «Тинькофф» сможет выторговать для себя более привлекательные цены, сейчас рано. Но можно ожидать того, что эти цены будут более приятными относительно отпускных цен производителей.