«Подмосковье сегодня» разбиралось, почему в гостиницах области не хватает номеров
Фото: [Наталья Селиверстова / РИА Новости ]
Кратковременный отдых в Московской области теперь приходится планировать заранее: любителям устроить выезд в последний момент все чаще просто негде разместиться. Корреспондент «Подмосковье сегодня» разбирался, почему на прошедших «долгих» выходных февраля в отелях региона не было мест.
ЗИМНИЙ ДЕФИЦИТ
В минувшем году Подмосковье приняло 12,5 миллиона туристов, но в ближайшие годы это число может вырасти до 15 миллионов. Такие цифры недавно озвучил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Можно порадоваться как за подмосковный турбизнес, так и за региональный бюджет.
Но есть и другая сторона вопроса. Взять, например, неожиданно длинные февральские праздники – у россиян образовалось четыре выходных подряд. Самое время выехать за город, разместиться с семьей в пансионате и расслабиться. Не тут-то было! Все занято! Все привлекательные места забронированы, и некуда податься на природу с трехразовым питанием.
«Количество объектов зимой и летом различается примерно в два раза. Многие просто не работают зимой и не располагают зимней инфраструктурой. Даже закрытые бассейны имеют менее половины объектов в Подмосковье», - объяснил причину такого дефицита гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Разумеется, поток туристов в это время тоже иссякает, и в обычной ситуации места хватает всем желающим. Но стоит появиться неожиданному притоку отдыхающих, и номеров тут же начинает не хватать.
«Если это обычные выходные, то спрос очень вялотекущий, дефицита никакого. К тому же сейчас покупательная способность сжимается. Исключение – длинные выходные, на них забито все», – подтвердил гендиректор туристического проекта Podmoskovie.info Юрий Ящук.
ДАЛЬШЕ В ОБЛАСТЬ – БОЛЬШЕ МЕСТА
При этом хорошее и недорогое место можно подыскать даже в таких условиях. Для этого есть широкий выбор разнообразных поисковых сервисов и туристических агентств. Но наслаждаться тишиной и относительным безлюдьем придется довольно далеко от Москвы.
«Зачастую на выбор туриста влияет даже не качество. После часа езды от Москвы – а это примерно 60-70 километров от МКАД – и спрос падает критически. 80-100 километров – и поток падает в два раза. Люди обычно не готовы проводить в дороге больше, чем один час», – отметил Ромашкин.
Разумеется, добираться из Москвы два-три часа – не самое приятное занятие. Зато упорный путешественник будет вознагражден самым чистым воздухом, отсутствием назойливых соседей, а иногда и неплохой скидкой. К тому же в отсутствие отдыхающих из столицы больше возможностей выбраться на выходные на природу остается местным жителям.
ЦЕНАМ ДВИГАТЬСЯ НЕКУДА
На любом удалении от Москвы можно встретить самые разные объекты на любой вкус и кошелек. Здесь и бюджетные гостиницы, и шикарные виллы со всеми удовольствиями. Причем последние год-полтора все это почти не дорожает.
«Сказывается падение покупательной способности, и объекты стараются держать прошлогодние цены либо повышать минимально. Дешеветь им некуда – в стране все потихоньку дорожает, они могут только, сжав зубы, держать цены, снижая свою прибыль», – рассказал Юрий Ящук.
По подсчетам игроков туристического рынка, самым дешевым и самым дорогим отдыхом пользуются по 10% клиентов. Остальные же – «крепкие середняки» - стараются все больше экономить. Часть потребителей и вовсе отказываются от кратких поездок с семьей. Что и логично – доходы россиян долго падали. Но все же гибкость рынка и быстрое реагирование на неожиданные всплески спроса могли бы и оставить клиентов довольными, и помочь отельерам продержаться в тяжелые времена. А там, глядишь, и экономика начнет восстанавливаться.