Дорожная карта на годы вперед

Антон Денисов / РИА Новости

Фото: [Антон Денисов / РИА Новости ]

Все планы по строительству дорог, линий легкого метро, паромов и другой инфраструктуры прописаны в схеме транспортного планирования региона. Подмосковье утвердило ее первым среди регионов России. Также, по словам губернатора Андрея Воробьева, областные власти возлагают большие надежды на региональную программу «Удобная парковка», которая должна решить проблему нехватки парковочных мест.

КУДА ВЕДУТ ДОРОГИ?

Транспортная схема в первую очередь позволит «зарезервировать» в области места для будущих железнодорожных и автомобильных дорог.

- Как известно, в Подмосковье почти 90% земель находятся в частной собственности, и сейчас при строительстве дорог мы сталкиваемся с огромными затратами на освобождение территорий. К примеру, для строительства дороги в аэропорт «Жуковский» требуются миллиарды рублей на освобождение территорий. Поэтому вместо 3,5 километра дороги нам выгодней строить 14 километров в обход всех застроек, – подчеркнул Андрей Воробьев.

На утвержденной схеме обозначены транспортные коридоры, по которым будут развивать инфраструктуру региона в ближайшие годы.

Поэтому теперь владельцы земель смогут сразу видеть, какие земли пойдут под изъятие. Но это не единственный плюс утвержденной транспортной схемы. В ближайшие 20 лет Подмосковье планирует построить сразу несколько хорд, которые свяжут между собой подмосковные города.

- Сейчас дороги спроектированы так, что жителям Подмосковья удобней добраться в центр столицы, чем в соседний город. Строительство хорд позволит жителям ездить на работу в Подмосковье. Это поможет развивать регион, создавать рабочие места, сохранить налоги и при этом разгрузит столицу, - рассказал член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков.

ПРИВЕСТИ ПАРКОВКИ В ПОРЯДОК

Еще одна важная тема для Подмосковья – нехватка парковочных мест. Для решения проблемы с марта в области начата реализация программы «Удобная парковка».

- К сожалению, сегодня в Московской области есть муниципалитеты, которые особенно страдают из-за отсутствия парковок. Это Химки, Мытищи, Люберцы, Одинцово, Балашиха, Долгопрудный и другие. В этих городах сегодня приходится порядка 450 автомобилей на тысячу жителей. Это самый высокий показатель по стране. Сейчас нами разрабатывается концепция, которая предполагает оборудование большого количества парковочных мест во дворах, межквартальных проездах и на специально выделенных территориях. Мы должны создать условия, чтобы человеку было где оставить машину, - сказал губернатор.

Речь идет о расширении парковок во дворах, строительстве многоэтажных паркингов, оборудовании перехватывающих парковок возле железнодорожного транспорта и многом другом. При этом о введении платных парковок речь пока не идет.

- Сейчас главная задача – устранить явный дефицит парковочных мест. Платная парковка может создаваться только как точечный инструмент регулировки. Ни в коем случае она не должна создаваться в первую очередь или быть способом зарабатывания денег, – отметил Андрей Мухортиков.

НЕ ЗАБЫВАЯ О ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЯХ

- Согласно федеральным требованиям, на каждой парковке не менее 10% мест должно быть отведено для парковки инвалидов или лиц, приравненных к ним, - подчеркнул министр транспорта Московской области Михаил Олейник. - При этом региональные власти имеют право ввести дополнительные льготные категории граждан в части правил паркования на муниципальных парковках.

Что касается инвесторов, которые будут вкладываться в строительство парковок, то здесь решающее слово за ними. На коммерческих парковках собственник имеет право устанавливать правила для социальных категорий граждан по своему усмотрению, но правила не должны противоречить закону. Эксперты считают, что льготные места населением будут очень востребованы.

Поделиться