Хромов: Wi-Fi в электричках будет бесплатным

ОАО "ЦППК"

Фото: [ОАО "ЦППК"]

Поездка на пригородном электропоезде – ежедневный ритуал для многих жителей Подмосковья, поэтому перевозчики стараются с каждым годом улучшать пассажирскую инфраструктуру и повышать комфортабельность вагонов. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов заверил: Wi-Fi в электричках будет бесплатным.

- Расскажите об итогах прошедшего года. Каким он был для компании и для пассажиров?

- В минувшем году на составах ОАО «Центральная ППК» совершено почти 590 миллионов поездок, что на 8,5 миллиона меньше результата 2014 года. К сожалению, определенные кризисные вещи стали сказываться и на пассажиропотоке.

Что касается подвижного состава, то дополнительно к 30 поездам, приобретенным в предыдущие годы, мы закупили еще 10 поездов. Всего сейчас у компании 40 собственных электропоездов, с собственным штатом машинистов.

Кроме того, в конце прошлого года был заключен первый контракт на один дизель-поезд производства Мытищинского вагоностроительного завода. Его мы планируем запустить в эксплуатацию в конце февраля – начале марта этого года. Посмотрим, как он будет ездить и понравится ли пассажирам.

Большая работа была проделана по нашим IT-проектам. В феврале 2015 года мы первый раз попробовали оснастить один поезд сетью Wi-Fi. По итогам этой пробы в этом году мы будем увеличивать их количество.

Но основные усилия все же были направлены на расширение канала продаж билетов. Это тоже себя оправдало и показало свою эффективность.

- А что касается экспресс-поездов, там пассажиропоток тоже стал меньше?

- Нет, этот показатель сохранился на уровне 2014 года. Экспрессы компании перевезли более 31 миллиона пассажиров. А в сегменте межобластных экспрессов в прошедшем году был отмечен рост пассажиропотока на 4,6%.

В этом направлении тоже есть новшества. На Ярославском направлении мы запустили гибридный экспресс. Идея поступила от самих пассажиров. В таких поездах можно купить обычный билет и билет с местом. Раньше мы так не делали. Попробовали, понравилось и нам, и пассажирам.

Сейчас компания в целом работает над расширением количества экспрессов, которые востребованы населением.

- В 2015 году Московская область заключила с вами долгосрочный контракт. В связи с этим будут какие-то изменения?

- Долгосрочный пятнадцатилетний контракт открывает более широкие возможности. Теперь мы можем рассчитать долгосрочную инвестиционную программу, заложить в нее и покупку подвижного состава, и ремонт инфраструктуры, и реализацию новых IT-проектов, и многое-многое другое, что нужно делать для наших пассажиров. Кроме того, это помогает и при взаимодействии с кредитными учреждениями по капиталоемким программам.

- Кстати, о пассажирской инфраструктуре. Что было сделано в этом направлении за прошедший год?

- В 2015 году компания выполнила масштабную программу по ремонту и реконструкции. В Московском транспортном узле были благоустроены более полутора тысяч остановочных пунктов, произведен текущий ремонт 255 станций, капитально отремонтирован 21 остановочный пункт, еще пять полностью реконструировано. На 149 станциях установлены новые системы пожарной сигнализации, на 57 – туалетные модули.

Для пассажиров, которые добираются до ближайших станций на своих автомобилях, на территории Московской области было открыто 15 бесплатных перехватывающих парковок общей вместимостью более 1,3 тысячи машино-мест.

В итоге на текущий ремонт было затрачено более 1,6 миллиарда рублей. На капитальный ремонт направлено более 330 миллионов, а на модернизацию и реконструкцию - более 483 миллионов рублей.

Количество касс и билетных автоматов, принимающих к оплате банковские карты, тоже было увеличено. Теперь их почти полторы тысячи, а число автоматов, которые принимают оплату по технологиям Pay Pass и Pay Wave, достигло 993.

- Но и проблемы все же остаются? Например, холодные вагоны?

- Конечно. Сейчас мы находимся на финальной стадии переговоров с ОАО «РЖД». Достигнутая договоренность позволит нам привести в порядок системы отопления, санитарные узлы и освещение в поездах на всем полигоне деятельности компании. Под эту программу попадает практически 400 поездов. У нас уже есть согласованный график по этому вопросу, но реализация этой программы займет год, не меньше.

Плюс мы ведем плотную работу с самими машинистами, чтобы не было никаких решений по поводу самостоятельного регулирования климатических систем в поездах.

- С начала нового года вырос сервисный сбор для оформления билета прямо в поезде. Теперь он составляет сто рублей. С чем связано это решение?

- С этим не должно быть никаких проблем. Просто покупайте билеты заранее. Для этого есть громадное количество каналов продаж. Эта мера рассчитана на пассажиров, которых мы называем «квази-зайцами». Это пассажиры, которые всяческими способами пытаются оплатить свой проезд по минимальной стоимости. Могу сказать, что основные потери доходов компании именно из-за таких пассажиров.

Мы по-прежнему не берем сервисный сбор с тех, кто осуществляет посадку на тех остановочных пунктах, где нет касс.

Поделиться