Подписано долгосрочное соглашение МО с железнодорожными перевозчиками
Фото: [Артем Геодакян / ТАСС]
Комфортные электрички, современные платформы, удобное расписание движения - все эти блага обещает долгосрочный контракт, подписанный правительствами Подмосковья и Москвы с железнодорожными перевозчиками. ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК), выигравшие соответствующий конкурс, будут обслуживать пригородные маршруты Московского региона в течение 15 лет.
По условиям контракта, за Ленинградское направление будет отвечать Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, а за все остальные маршруты, проходящие по территории Московского региона, - Центральная пригородная пассажирская компания.
Свои подписи под документом поставили заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта Московской области Петр Иванов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов, гендиректор Московско-Тверской ППК Игорь Иванов.
- Это знаменательное событие в отношениях между перевозчиками, Московской областью и Москвой, которое приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров, регулярности сообщений на пригородных маршрутах, даст возможность обновлять подвижной состав, а пассажирам позволит комфортно чувствовать себя в транспорте, - сказал заместитель председателя правительства - министр транспорта Московской области Петр Иванов во время подписания документа.
Контракт, заключенный на 15 лет, имеет ряд преимуществ по сравнению с 5-летним. Старый формат не позволял перевозчикам в полной мере сформировать модель долгосрочного финансирования. В итоге средств на длительные вложения у компаний не было, а уровень тарифов был непрогнозируемым.
Новый формат договора дает региональным властям возможность установить собственные требования к качеству перевозок и предложить источники их финансирования, сформировать определенную ценовую политику в области. К тому же, благодаря более длительному сроку действия контракта, перевозчики могут планировать развитие и более уверенно вкладывать средства в модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава.
ЦППК и МТППК переоборудуют поезда в соответствии со стандартами качества и требованиями заказчика. В железнодорожном транспорте станет гораздо комфортнее с установкой современных кресел, биотуалетов, климат-контроля и безопаснее благодаря оснащению поездов системами видеонаблюдения. Обязаны будут перевозчики и привести поезда к нормальному техническому состоянию. Сюда относится и ремонт двигателей, и ремонт приборов безопасности, и замена стекол и дверей, и т.д. И что важно, компании будут тратить 2,4 млрд в год на оперативные текущие ремонты и поддержание чистоты в вагонах.