Ремонт моста на 19 км Новорижского шоссе, у которого начали расходиться соединительные швы, завершат в августе
Фото: [Фото Александра Степанова]
Масштабные работы по приведению в порядок моста на 19 км Новорижского шоссе рабочие завершат досрочно. Планируется, что в середине августа машины смогут спокойно курсировать в обе стороны и, что крайне важно, – без малейшего риска. Об этом стало известно во время вчерашней рабочей поездки на объект вице-губернатора Московской области Игоря Трескова и министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексея Гержика. Проверку провели по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева.
ВОССТАНОВИТЬ НАДЕЖНОСТЬ
Конечно, как и любой другой дорожный ремонт, этот требует временного закрытия отдельных полос моста. И понятно, что из-за этого возникают пробки. Но эти временные неудобства не идут ни в какое сравнение с рисками, которые мог бы в себе таить этот путепровод, если оставить его в прежнем виде.
Как сообщили нашему корреспонденту в компании «Центравтомагистраль», которая курирует ремонт, такие работы называются планово-предупредительными.
«В ходе этих работ выполняется восстановление деформационных швов и несущих конструкций сооружения, устраняются дефекты железобетонных поверхностей», - сообщили в пресс-службе.
Иными словами, у моста начали расходиться соединительные узлы и обветшали несущие конструкции, и использовать его в таком виде на полную мощность просто было опасно.
ЭТАП ЗА ЭТАПОМ
Во время рабочей поездки на объект вице-губернатор Московской области Игорь Тресков и министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик внимательно осмотрели стройку. Как рассказал руководитель ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин, работы запланированы в три этапа.
«Сначала делаем крайнюю полосу с полосой безопасности, затем в середину перейдем и затем к следующим полосам. Металлоконструкции все заказаны и исправно поставляются на объект. Кроме того, мы ведем работы в подмостовой зоне», - сказал он.
Изначально объект планировалось сдать в августе 2024 года, но затем сроки перенесли на октябрь 2023-го. Однако, ввиду высокой социальной значимости этого моста, принято решение ускориться и завершить все работы до наступления 1 сентября. Чтобы люди в горячую пору перед началом учебного года могли бы ездить без пробок.
«Мост начал выходить из строя и мог стать опасным для автомобилистов. Стыки стали расходиться. Чтобы удержать объект в рабочем состоянии, здесь проводятся работы. Изначально планировалось сдать объект в октябре. Но сейчас мы стараемся уложиться в два месяца», - сказал Игорь Тресков.
Как подчеркнул Игорь Глазырин, рабочие тут трудятся в три смены. Днем работает порядка 60-80 человек. Ночью до 25 человек.
«Сейчас работы по замене соединительных узлов началась, предстоит заменить их по всей ширине моста», - уточнил Глазырин.
ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ
В свою очередь директор по строительству строительной фирмы «Марми», которая ведет работы, Кирилл Марков объяснил, что компания старается сделать все максимально быстро и качественно. Для этого используют новые строительные смеси, благодаря чему технологический процесс ремонта снизили с 40 до 21 дня.
«Если раньше при использовании бетона мы ожидали порядка 27 дней набор прочности, то при использовании новых смесей этот процесс происходит за 3-5 дней», - отметил он.
Кстати, процесс замены узлов достаточно трудоемкий. Тут должно быть все четко как в аптеке, чтобы потом они смогли прослужить долгие годы. Сначала узел разбирается, прокладывается гидроизоляция, приваривается металлическая конструкция, бетонируется.
«Причем установка конструкции (соединительного узла – Прим. ред.) занимает порядка двух дне при кажущейся простоте работ», - рассказал Марков.
Он особенно подчеркнул, что эти действия требуют ювелирной точности, чтобы не навредить другим частям моста.
В итоге, планируется, что полосы, ведущие из Москвы в область закончат 20 июля, из области в Москву 8 августа. Кроме того, с середины июня дорожники выйдут на замену асфальта на Новорижском шоссе от Красногорского кольца и на протяженность 30 км в область.