Строительство легкого метро в Подмосковье начнется в 2017 году

 Сергей Кузнецов / РИА Новости

Фото: [ Сергей Кузнецов / РИА Новости]

Беспрецедентный по масштабу и сложности проект легкого метро, курируемый лично губернатором Московской области Андреем Воробьевым, от идеи переходит к воплощению. В Подольске обсудили разработку градостроительной документации первого пускового комплекса – хордовой линии «Подольск – Домодедово – Раменское» с заходом в аэропорт «Домодедово». А также обозначили примерные сроки строительства.

Пройдет маршрут легкого метро, или, говоря по-другому, кольцевого трамвая, по 18 муниципалитетам Подмосковья, а также по территории Новой Москвы. Протяженность кольца составит 245 км. А первый пусковой комплекс растянется на 66 км.

– Начальная точка этого проекта – Подольск, – рассказывает начальник Главархитектуры МО Владислав Гордиенко.

– И сегодня мы решаем, где будет находиться первый транспортно-пересадочный узел, – продолжает Владислав Гордиенко. – Мы проработали пять вариантов, где он может находиться.

Генеральным подрядчиком проекта выступает «Первая инфраструктурная компания», победившая в конкурсе на разработку концепции легкого метро. Она будет отвечать за реализацию, в том числе за трафик и стоимость билета. Чтобы все это было оптимальным, серьезно продумать придется не только местоположение пересадочных узлов, но и расстояние между ними.

Очевидно, что в каждый двор завести скоростной трамвай не получится. К тому же слишком близкое расстояние между остановками не позволит трамваю работать эффективно, он просто не успеет разогнаться. Поэтому промежуток между узлами составит 5 – 7 км. Это позволит легкорельсовому транспорту в черте города ездить со скоростью до 45 км/ч, а вне населенных пунктов – от 80 до 100 км/ч. Как правило, легкорельсовые трамваи пускают либо по тоннелям, либо по земле, либо по эстакадам. В Подмосковье, скорее всего, выберут два последних варианта.

– Об эффективности и целесообразности заставляет думать каждый пункт реализации проекта, в том числе и с точки зрения денежных вложений. Так, если до точки Б от точки А можно без проблем доехать на троллейбусе или автобусе, смысла тянуть в эту сторону ветку легкого метро, которая стоит сотни миллионов рублей, просто нет. Поэтому, наряду с реализацией проекта, в области нужно развивать и улично-дорожную сеть, и общественный транспорт, – подчеркивает Владислав Гордиенко.

Транспортно-пересадочные узлы, разумеется, потребуют особого обустройства.

Помимо мест, где можно купить билет, подождать прибытия трамвая, перекусить, будут организованы и перехватывающие парковки. Чтобы люди могли доехать до остановки легкого метро, оставить машину и помчать на трамвае до соседнего района.

– Из Подольска до аэропорта «Домодедово» можно будет по хорде доехать примерно за полчаса, тогда как сейчас дорога на автомобиле занимает около двух часов, – отмечает Владислав Гордиенко, начальник Главого управления архитектуры и градостроительства Московской области.

Такого комфорта ждать осталось не очень-то и долго. Уже в течение следующего года в области будут заниматься рабочим проектированием, определять цену проекта и т.д. А в 2017-м должно начаться строительство первого пускового комплекса.

Поделиться