Руслан Тагиев: инспектор – ключевая фигура в нашей работе
Фото: [ГУ Госстройнадзора по МО]
Областной Главгосстройнадзор выходит на качественно новый уровень работы – с использованием новейших электронных технологий. Одновременно усиливается обратная связь с жителями нашего региона, проводится анализ причин нарушений, выявляемых на подмосковных стройплощадках. О самых насущных вопросах работы этого ведомства обозревателю газеты «Подмосковье сегодня» рассказал начальник Главного управления Госстройнадзора по Московской области Руслан Тагиев.
Бумаги заменят автоматикой
– Руслан Рагимович, в Московской области большое внимание уделяется модернизации работы управленческих и надзорных структур. Какие технологические новации ожидают ваше ведомство?
– Сегодня на первое место у нас выходит задача по информатизации работы нашего управления, особо актуальная в связи с сокращением аппарата органов исполнительной власти в Московской области. Мы уже ввели в эксплуатацию информационную систему автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора, которая позволит формировать конкретное «дело» по каждому объекту, в автоматическом режиме разработать планы проверок. Под каждый такой план будут готовиться соответствующие распоряжения, затем формироваться акты этих проверок. В этой системе будет заложена вся необходимая информация по объекту, с момента получения разрешения на строительство до его ввода в эксплуатацию. Причем весь объем информации будет храниться в электронном виде для того, чтобы инспектор, закрепленный за данным объектом, мог выполнять надзорную работу с момента начала строительства до его сдачи в эксплуатацию.
– Как это будет выглядеть на практике?
– Наши коллеги из градостроительного блока совместно с Мингосуправления формируют информационные программные продукты, которые позволят нам работать более качественно на новом уровне. Простой пример. Если раньше информация по каждому объекту находилась в бумажном виде и с ней приходилось работать, тратя время на ее обработку, принятие, рассмотрение, подачу, то теперь в конечном итоге мы должны получить систему, которая изначально будет находиться на рабочих местах, в компьютерах. Мы переведем все это на планшеты, и сотрудник Стройнадзора, приходя на проверку, сможет просто открыть дело по конкретному объекту, посмотреть, когда получена разрешительная документация, какие ранее выписывались предписания, устранены ли нарушения. Там, где раньше надо было переложить 10 бумажек, теперь достаточно нажать одну кнопку. В этой же информсистеме будут и адреса видеокамер, устанавливаемых на объектах строительства. То есть, находясь в офисе, я смогу зайти на любой объект, который строится, и по ссылке перейти на камеру. А значит, и посмотреть в режиме онлайн, что происходит на площадке.
– А как на сегодня обстоит дело с установкой видеокамер на стройплощадках?
– В течение года мы собирали информацию по камерам, которые ставились на объектах. В рамках программы «Безопасный регион» мы переходим к тому, что наши камеры станут частью областной информационной системы. Установка систем видеонаблюдения на стройплощадках позволяет повысить эффективность строительного надзора, усилить контроль соблюдения законодательства на подмосковных стройках. В первую очередь камеры устанавливаются при строительстве социальных объектов – детских садов, школ, перинатальных центров, поликлиник и жилых домов. Сейчас мы вместе с Мингосимущества разрабатываем технический порядок установки камер, требования к оборудованию, установке и количеству камер на стройплощадках.
Проверки и штрафы
– Вы проводите тысячи проверок объектов капитального строительства. Что можно сказать о результатах этой работы?
– В настоящее время под пристальным вниманием Госстройнадзора Московской области находятся почти четыре тысячи объектов. С начала года на них проведено более 11 тысяч проверок, в том числе 9722 плановые и 1525 внеплановых (которые инициируются по жалобам граждан или по прокурорскому реагированию). За девять месяцев наложено административных штрафов на сумму 170,2 млн рублей. Рассмотрено 1309 дел об административных правонарушениях.
Я должен сказать, что работа Стройнадзора, как и число проверок на каждом объекте, четко регламентирована нашим законодательством. Напомню, что основная задача Государственного строительного надзора – это предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Хорошим показателем того, что мы действуем правомерно, является следующий факт: с начала года застройщики оспорили в судах 115 наших постановлений, из них оставлены в силе порядка 70, остальные находятся еще в судебном производстве. По нашему требованию было вынесено семь решений о приостановлении и незаконной строительной деятельности. В качестве примера приведу остановку самовольного строительства четырех объектов: домов в ЖК «Бузланово» в Красногорском районе, пятиэтажного жилого дома в Ногинске, торгового центра в Истре, кинотеатра в Пушкино.
Каждый объект капстроительства, на котором осуществляется государственный строительный надзор, должен быть проверен нашим инспектором. Иначе его самого могут привлечь к ответственности за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. А ведь ключевая фигура в работе Стройнадзора это не работник центрального аппарата, а инспектор. Квалификация каждого конкретного инспектора – один из наиболее важных моментов в нашей деятельности.
Народный контроль
– На «горячую линию» Госстройнадзора приходят сотни обращений граждан. Что прежде всего интересует жителей Подмосковья, и как вы реагируете на их обращения?
– За шесть месяцев 2015 года (ЭЛЕКТРОННАЯ «горячая линия» открыта 2 марта текущего года) поступило свыше 250 обращений от жителей региона. Разъяснительная и справочная информация предоставляется в течение пяти рабочих дней на указанный обратный адрес.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам законности строительства и наличия исходно-разрешительной документации – 78; о нарушениях при организации работ – 72; о недоделках и дефектах – 43; о влиянии строительства на быт жителей соседних домов и шума в ночное время – 36. Мы хотим выйти на качественно новый уровень взаимоотношений с гражданами. Помимо «горячей линии», мы работаем в соцсетях, участвуем в соответствующих муниципальных мероприятиях. Надеемся с помощью жителей Подмосковья организовать настоящий народный контроль. Мы должны слышать людей и четко реагировать на все их сигналы.