Робот сообщит должникам Клинского района о счетах за ЖКУ
Фото: [Григорий Сысоев / РИА Новости]
Легкая жизнь для неплательщиков коммуналки в Клинском районе закончилась. Теперь у них не получится игнорировать информацию о долгах за ЖКУ. Специальный робот-информатор по телефону напоминает жильцам о срочной необходимости расплатиться за тепло, газ, свет и воду. Автодозвон запрограммирован таким образом, что бросать трубку бессмысленно. Система работает всего неделю, а с долгами рассчиталось уже несколько десятков злостных неплательщиков.
Вам позвонят
Работает все довольно просто. Для того чтобы попасть в телефонный справочник робота-оператора, необходимо как минимум три месяца не платить за ЖКУ. В этом случае данные должника управляющая компания вправе передать судебным приставам, а те, в свою очередь, передают телефоны в соответствующее подразделение районной администрации (звонки идут оттуда).
- Скажу честно, нам самим не доставляет удовольствие тот факт, что наши жители включены в услугу «автодозвона», - признается заместитель руководителя администрации муниципалитета Александра Потлова. - Каждый из нас понимает, что это определенный дискомфорт, звонки отвлекают, раздражают. Но что поделать? Некоторые люди ведь не стесняются годами не оплачивать потребляемые ими услуги. Пользоваться светом, водой, теплом, которые им обеспечивают ресурсоснабжающие организации и целая армия жилищников. Так почему мы, предоставляя качественные услуги и в срок, должны стесняться напоминать человеку о его долгах?
Психологическое «оружие»
Итак, спустя три месяца неоплаты коммуналки раздается звонок телефона нарушителя (мобильного или стационарного). Голос в трубке сообщает, что житель квартиры такой-то задолжал за коммунальные услуги такую-то сумму, и предлагает ему ее оплатить.
Не обратить внимания на звонок, конечно, можно, но в таком случае робот будет автоматически перезванивать раз за разом. То же самое случится, если звонок «сбросить». Отключат должника от системы автодозвона только в том случае, если он выйдет на связь с управляющей компанией и начнет оплачивать счета.
Инициаторы запуска работы системы - управление по работе ЖКХ администрации района и местные управляющие компании - признают, что принятая мера носит скорее психологический характер. Раньше коммунальщики были вынуждены общаться с должниками лично в рамках рейдов или вывешивая в подъездах объявления. Естественно, дверь можно и не открывать, а бумажку на стене проигнорировать. Система автодозвона такую возможность у злостных неплательщиков сводит к нулю.