В Мин ЖКХ Подмосковья напомнили правила установки, поверки и эксплуатации счетчиков
Фото: [Виталий Белоусов / РИА Новости]
В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области ответили на самые популярные вопросы жителей об индивидуальных приборах учета. Сотрудники объяснили, выгодно ли платить по показаниям, надо ли ставить счетчики и как выбрать компанию, которая установит их по всем правилам.
Счетчик дает возможность платить именно за то, что потребил, и не переплачивать. А без прибора учета расчет платы идет по нормативу. Так, норматив по воде, например, зависит от числа жильцов, а норматив по электроэнергии - от типа плиты, количества жильцов и комнат. Как правило, по нормативу платить дороже. Кроме того, если нет счетчика, управляющая компания может применить повышающий коэффициент 1,5.
Такая же ситуация может произойти, если счетчик вышел за межповерочный интервал. Его показания к расчетам уже не принимаются. Внимательно относитесь и к недобросовестным организациям, которые настойчиво предлагают поверку, когда ее срок не наступил. Дата поверки указана в паспорте прибора учета, в платежном документе в разделе «Справочная информация» и в личном кабинете МосОблЕИРЦ.
Установленный счетчик останется «невидимкой» для поставщика ресурса, управляющей компании и расчетного центра, если не ввести его в эксплуатацию по всем правилам. Не так давно житель Сергиева Посада возмущался неверными, с его точки зрения, начислениями за электроэнергию. Стали разбираться и выяснили: в марте 2018 года он поменял счетчик у сторонней организации, документов об этом никуда не предоставил, но стал платить по показаниям счетчика. А начисления шли по нормативу. В этой связи важно не только установить прибор учета, но и оформить его в соответствии с законом.
Счетчики электроэнергии ставит и поверяет гарантирующий поставщик в многоквартирных домах или сетевая организация в индивидуальных домах.
Установка, замена или поверка счетчиков воды является обязанностью жильца. Можно обратиться в любую аккредитованную организацию или в МосОблЕИРЦ. Здесь прибор учета гарантированно установят или поверят в срок и «под ключ»: данные о поверке мастер самостоятельно передаст в реестр ФГИС «Аршин», в управляющую компанию и внесет в базу ЕИРЦ.
Когда счетчик установлен и введен в эксплуатацию, раз в месяц следует передавать показания. Способов это сделать несколько: в личном кабинете или через виртуального помощника на сайте МосОблЕИРЦ, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн», по телефонам контактного центра 8(496)245-15-99 и 8(499)444-01-00 каждый день с 8 до 22.00, а также в клиентских офисах МосОблЕИРЦ.
Передавать показания счетчиков электроэнергии рекомендуют с 15 по 26 число.
Сроки передачи показаний по горячей и холодной воде зависят от условий договоров с управляющими или ресурсоснабжающими организациями и указаны на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Передать показания», а также в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн».