Железнодорожные платформы и пути в Подмосковье чистят круглосуточно
Фото: [Кирилл Искольдский / Подмосковье сегодня]
Областные железнодорожники справляются с последствиями аномальных морозов с помощью необычной снегоочистительной техники. Об этом сообщает корреспондент «Подмосковье сегодня» Мария Кузнецова. На примере станции Люберцы-1 сотрудники Центральной пригородной пассажирской компании продемонстрировали профессиональные секреты уборки платформ и путей в зимний период.
«Работа по уборке снега у нас ведется постоянно и круглосуточно. На этой станции у нас трудятся две уборщицы и пять дворников. Помимо лопат и метел в нашем арсенале есть небольшие снегоуборочные машины», - рассказал администратор подрядной организации, которая отвечает за уборку платформ станции Люберцы-1, Харис Мифтяхов.
Подрядные организации ЦППК следят не только за состоянием платформ и турникетных залов, зона их обслуживания простирается еще и на пять метров в обе стороны от платформ, и на два метра от торцов. Например, когда высотники сбрасывают снег с крыш над платформами, дворники обязаны следить, чтобы им не завалило рельсы – машинист должен их видеть всегда и полностью.
Железнодорожное полотно – зона ответственности ОАО «РЖД», и здесь уже лопатами и метлами не справишься. В арсенале железнодорожников несколько видов снегоуборочных машин. Снегоочистители с отвальным щитом и пневмообдувочные машины используют в основном на перегонах, а на станциях и на съездах – снегоуборочные. Работу и устройство именно этой чудо-машины удалось рассмотреть поближе.
Условно она состоит из двух частей – сама снегоуборочная машина и тепловоз, с помощью которого она приводится в движение. В процессе работы вихри снега практически не поднимаются, потому что тепловоз движется со скоростью 5-7 километров в час.
Перед головным вагоном – два крыла, на которых вращаются специальные резиновые щетки. Они сгребают снег с межрельсового пространства и забрасывают в колею внутрь вагона. Здесь снег попадает на транспортную ленту, по которой перемещается дальше, в специальные вагоны, где равномерно распределяется.
Вмещает в себя такая машина 330-340 кубометров снега - это примерный объем 30 КамАЗов. После полной загрузки, через 1,5-3 километра пути, в зависимости от количества выпавшего снега, снегоуборочный состав едет в специальный пункт на выгрузку.
«Путь прочищается практически до самых шпал, рельсы после нашего проезда остаются полностью оголенными. Работаем мы постоянно, а не только в снегопады. Сегодня, например, наш маршрут - от платформы Панки до станции Люберцы-1, всю смену мы чистим съезды, пути, платформы», - рассказал машинист железнодорожных строительных машин Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Михаил Сычев.
Локомотивная бригада состоит обычно из трех человек: машиниста и двух помощников. Кто-то весь снегоочистительный путь находится в кабине, а кто-то контролирует процесс, идя с флажками и рацией впереди поезда.
«Снегоуборочные машины выпускают на линию диспетчеры, которые контролируют движение на закрепленных за ними участках. Спецтехника курсирует по специальному графику, не создавая помех движению поездов дальнего следования и пригородного сообщения», - пояснил представитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Зайченко.